Какими представляете вы положительных и отрицательных персонажей повести? Какими качествами обладают старуха−колдунья и кот? В чём им противостоят Маша и Улиян? Каковы роли Онуфрича и матери Маши? Чем различаются жених ложный и жених настоящий?
Антоний Поговрельский в свеой повести "Лафертовская маковница" создал интересные образы героев.
Маша − крестница Лафертовской Маковницы, дочь ее племянника. Красивая, добрая, скромная, наивная и послушная девушка. Я думаю, у нее еще сохранились детские черты лица, растерянный взгляд, при этом она уже стала женственной, плавной в движениях. Приданого у нее нет, поэтому и жениха не предвиделось.
Онуфрич − отец Маши, благочестивый и набожный человек, который раньше служил почтальоном. Он искренний, простоватый, не очень образованный, но добрый и смелый. Искренне любит свою семью и на многое готов ради них.
Улиян − молодой человек мещанского сословия, единственный сын в семье. Он высокий и хорош собой, способен с первого взгляда привлечь внимание, скромен, хорошо воспитан.
Лафертовская маковница − тетушка Онуфрича, бабушка Маши. Днем она − старая женщина, которая продает маковую выпечку, а по ночам − колдунья и гадалка. Угрюмая, обидчивая, неразговорчивая, с тяжелым взглядом женщина, способная рассыпаться в проклятиях, но говорливая и ласковая с клиентами, что приходили ночью. Ради вознаграждения готова "предсказать" только хорошее.
Марфа Ивановна − жена Онуфрича, мама Маши. Сильная, властолюбивая женщина. Она кажется мне мудрой, однако, корысть овладевает ею и она становится готова пожертвовать счастьем дочери ради денег и собственной выгоды.
Аристарх Фалелеич − человек с повадками кота, жених, которого нагадала Маше покойная колдунья. Невысокий, хорошо воспитанный, богатый. Он вежлив и ласков. Картавость речи делает его еще более похожим на ласкового питомца.
Старуха−колдунья и ее кот обладают яркой двойственностью. Кот буквально способен принимать человеческий облик. Старуха−колдунья днем и ночью это будто два разных человека. Еще в обоих прослеживается мистическое начало, символы тайных знаний, ведь старуха желает кроме богатого жениха передать Маше свой "талант", магические способности, а ее помощник−кот, должен в качестве будущего супруга Маши ее всему обучить. Это главные отрицательные герои, способные на хитрость, коварство, стремятся к власти.
Маша и Улиян − главные положительные герои, они противостоят жадности и коварству, являются символом бескорыстной любви, искренности и чистоты помыслов.
Мать Маши, я думаю, желает дочери счастья, но путь к нему видит исключительно в деньгах и статусе. Она олицетворяет жадность, которая застилает глаза. Отец семейства − наоборот, не возьмет лишнего, он человек верующий, трудолюбивый. Однако он тоже не разделяет желания Маши выйти замуж за случайного человека, настаивает на своем варианте, который по случайности оказывается тем самым, кого и выбрала в мужья Маша. Он играет в повести роль главного морального ориентира.
Мурлыкин предстает как соблазн, змей−искуситель. Он манит Машу богатством, но та ищет в браке настоящих чувств, поэтому выбирает в мужья Улиана, который может пообещать только любовь.