Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану: 1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник; 2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с п...

5 классИнформатика

Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:
1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому−нибудь из одноклассников восстановить ваш рисунок по этому коду; попытайтесь декодировать рисунок одного из одноклассников;
7) сравните результаты — объясните возможное искажение информации при декодировании.

Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану: 1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник; 2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с п...

Решение

Построим оси координат, нарисуем многоугольник и отметим вершины:
Решение рисунок 1
Закодируем все вершины с помощью координат:
A(5, 9), B(8, 8), C(9, 5), D(8, 2), E(5, 1), F(2, 2), G(1, 5), H(2, 8), I(6, 7), J(7, 6), K(7, 4), L(6, 3), M(4, 3), N(3, 4), O(3, 6), P(4, 7).
Зададим порядок соединения вершин:
A — I — B — J — C — K — D — L — E — M — F — N — G — O — H — P — A.
Проверим все точки, их координаты и порядок еще раз. Выпишем их.
Координаты: A(5, 9), B(8, 8), C(9, 5), D(8, 2), E(5, 1), F(2, 2), G(1, 5), H(2, 8), I(6, 7), J(7, 6), K(7, 4), L(6, 3), M(4, 3), N(3, 4), O(3, 6), P(4, 7).
Порядок точек: A — I — B — J — C — K — D — L — E — M — F — N — G — O — H — P — A.
Искажение информации при декодировании возможно из−за невнимательности.